вт, 23 апр.
01:28
+12 °С, ясно

88% россиян получали звонки или сообщения от мошенников

19 февраля , 10:36ОбществоФото: ИА «Победа26»

Мнения россиян о телефонном мошенничестве проанализировало социологическое агентство «Вебер». По результатам опроса выяснилось, от кого жители страны получают рекламные предложения и пользуются ли антиспам-сервисами.

Социологическое агентство «Вебер» поделилось мнением россиян о том, насколько актуальна проблема спам-звонков. Опрос проводился в феврале среди 1300 россиян старше 18 лет. Выяснилось, что 88% респондентов когда-либо получали звонки или сообщения от мошенников, а 10% россиян теряли денежные средства. Также 28% опрошенных поделились, что вели разговор с мошенниками ради шутки.

«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше — только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников»,

— поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

Напомним, что «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Его уникальность заключается в сочетании классического подхода к социологии и цифровых технологий, а данные получают методом River Sampling.